По замыслу организаторов легализации этой конструктивной идеи теперь осталось передать уголовное дело в суд. А там, конечно же, «клеветники» будут образцово и показательно наказаны, а главное, будет юридически удостоверен факт того, что «Калиниская семья» на Южном Урале - это фантом, выдумка, глупая басня. Получается, нет и не было организованной преступности и ее главарей. Пусть живут себе спокойно и дальше…
Правда, для этого добросовестному следователю Смирнову придется еще совсем немного потрудиться. И заставить руководство кафедр криминологии ряда ведущих ведомственных институтов силовых структур России переписать коллективный труд - историю становления организованной преступности в нашей стране. Так как международный эксперт доктор юридических наук, профессор кафедры криминологии Московского университета МВД России Сергей Иванцов в своей диссертации еще в 2009 году прямо утверждал, что «по степени проникновения во власть, объему финансовых ресурсов, контролю за бюджетными средствами известны только самые крупные отечественные преступные сообщества, действующие с конца 1980-х годов, практически легализовавшиеся как в России, так и за рубежом. Это известные всей стране «солнцевские», ОПС «Уралмаш», «Калининская семья» (Челябинск) и некоторые другие». Да впрочем, что там говорить, поминал, оказывается, корифей российской криминологии в своих трудах клан «Калининских» не единожды.
Но куда нам всем деваться? Конечно же, если судьи подтвердят императивное утверждение следственной бригады СК РФ по УрФО, то ничего не поделаешь. Придется профессорам лично вымарывать из своих умных книжек все упоминания про «известную всей стране» «Калининскую семейку»… Работа академикам предстоит, конечно же, масштабная, так как материалы диссертации Иванцова только к июлю 2009 года «были отражены в 50 опубликованных автором научных работах, в том числе: 2 монографиях, 8 учебных и учебно-методических пособиях, 40 статьях, 9 из которых - в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки России. Основные теоретические разработки, выносимые на защиту положения диссертации, выводы и предложения, имеющие прикладной характер, докладывались автором на десятках международных, всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях и семинарах».
Но лиха беда начало. В автореферате диссертации Иванцова (ведущая организация исследований «Российская академия правосудия») открывается еще более неприятная тайна: «По данным МВД России, сейчас на территории Российской Федерации действует свыше 450 организованных преступных формирований, из них 76 этнических, 289 межрегиональных и 8 международных». А ну, как и в других регионах по примеру Челябинской области заинтересованные лица бросят лучшие следственные кадры на опровержение «недостоверных сведений».
Боюсь, что после допроса автора программы «Человек и закон» на первом федеральном телеканале Алексей Смирнов только вошел во вкус и захочет допросить еще и профессора, доктора юридических наук Сергея Иванцова, откуда, мол, он взял «недостоверную» информацию о «Калининской семье». Не у челябинских ли журналистов списал? Кто же, интересно, был пособником у ведущего криминолога страны? Кто ему давал явно клеветнические советы и указания?
Придется, видно, Сергею Вячеславовичу сознаваться, что он, как автор диссертации, использовал статистические данные МВД России, отраженные в ведомственных отчетных и информационно-аналитических документах с 1997-го по 2008 год. Представить страшно, какие процессуальные выводы может сделать подполковник юстиции из Екатеринбурга, когда прочитает некоторые выводы, сделанные доктором юридических наук Сергеем Иванцовым: «Сегодня лидеры ОПГ, накопив и успешно легализовав преступный капитал, уже не довольствуются своим статусом в криминальной среде, а претендуют на высокое положение в обществе. И не только претендуют, но и, как показывает практика, занимают высокие посты в структурах исполнительной и законодательной власти многих городов и регионов России. Руководители правоохранительных органов и спецслужб, как правило, хорошо осведомлены о деятельности таких ОПГ и их лидерах, но далеко не всегда могут быстро принять эффективные меры.
Нередко руководство региональных ОВД занимает позицию невмешательства в деятельность преступных сообществ, опасаясь лишиться своих мест из-за тесных связей преступных организаций с властными структурами, как на региональном, так и на федеральном уровне. Поэтому деятельность таких преступных сообществ осуществляется в течение долгих лет. Практические работники отмечают, что успешно противодействовать организованной преступности возможно только тогда, когда сами региональные власти в этом заинтересованы. В противном случае это просто невозможно силами региональных правоохранительных органов. Впрочем, не все региональные ОПГ стремятся выйти на федеральный уровень, опасаясь, что в борьбе с ними другие преступные организации задействуют федеральный ресурс». Какой же? Неужто бригаду следователей-важняков, способных, не сомневаясь ни в чем, сработать по команде «фас»?
Нет, похоже, не помогут Сергею Иванцову все его отговорки. Что кафедра криминологии, мол, была образована в 2002 году на базе отбора лучших ученых кадров, существовавших ранее кафедр криминологической направленности Московской академии МВД России, Московского института МВД России, Юридического института МВД России. Что коллектив кафедры еще и участвует в разработке проблем криминологического обеспечения национальной безопасности современной России? Что решение создать Московский институт МВД России и возложить на него задачу подготовки специалистов по борьбе с организованной преступностью и коррупцией было принято в мае 1993 года правительством России? Доложил же своим командирам следователь Смирнов, что «криминальной группировки с названием «Калининская семья» в г. Челябинске никогда не существовало, и соответственно, в деятельности организованного преступного сообщества Вяткин Ф.М. никогда участия не принимал». И точка…